PUMA x AYTЛО MOSCOW
Первая коллаборация PUMA и российского бренда
Максим Башкаев
Совсем недавно в Frihet появились кроссовки из коллаборации Puma x AYТЛО. Это первая совместная работа спортивной компании и отечественного бренда. АYТЛО стал одной из самых прорывных российских фэшн марок на мировой сцене. Московский бренд был основан в 2014-ом году бывшими однокурсниками Максимом Башкаевым и Дилярой Минрахмановой. Отличительные элементы российского дизайна с влиянием мировых streetwear и фэшн сцен — эта формула создает эстетику АYТЛО. Коллекции бренда сегодня востребованы среди байеров зарубежных концепт-сторов. Он также удостоился премии Fashion Film Award by SHOWstudio Nick Knight, после был снят второй фильм совместно с Ником Найтом (именитый британский фотограф и основатель фэшн ресурса SHOWstudio.com). В наш магазин поступили две расцветки кроссовок Puma TrailFox из коллаборации. Мы расспросили Максима Башкаева о совместной работе.


Вы создали совершенно новые модели PUMA — например Trailfox, который продается во Frihet. Расскажи про процесс создания. Какие модели были взяты за основу TrailFox и почему именно они?

Модель TrailFox – новая в линейке PUMA в 2018 году. За основу были взяты силуэты треккинг обуви, с рифленой, угловатой и резной подошвой, которая улучшает сцепление с горной поверхностью. Нам очень понравился такой силуэт. Взяв его за основу, мы приступили к дизайну

Каково это вообще с нуля создавать дизайн кроссовок?

Это как дать ребенку прийти на фабрику детских игрушек и предоставить полную свободу в изобретении игрушки мечты. Сложностью было осознать, что реально нет ограничений и гайдлайнов, ведь в России на своем производстве у нас всегда есть определенные лимиты: по ресурсам, тканям, времени, уровню инвестиций в материалы, да и возможностям самих изготовителей.
"Российское наследие с влиянием культур со всего мира", — так чаще всего описывают ваш коллаб в СМИ. Можешь рассказать про эту концепцию и как она отражена в общей работе с Puma?

Мы фрагментарно взяли элементы дизайна из разных пластов нашей культуры: например, в колорблокинге и геометрии есть отсылки к формам и цветам авангарда, цветочный принт – наследие работ Билибина и русского модерна. За основу спортивных костюмов мы взяли прототип военных курток, а кимоно и Avid Zip отсылают к японскому дизайну с его минимализмом.

Почему вы выбрали работы Ивана Билибина?

Мы искали знаковый русский принт, не лубочный, но очень «народный», близкий каждому из тех, кто в детстве читал русские сказки с иллюстрациями Билибина.

Как важно было соблюсти баланс между дизайном и функцией?
Есть некий принцип золотого сечения, пропорционального зонирования ярких и сложных цветовых вставок на изделии — необходимо, чтобы вещь получилась оригинальной и функциональной. Также важно делать баланс в самой коллекции, сочетать "style pieces" и вещи, которые каждый мог бы носить в повседневной жизни.
Сколько образцов ушло до получения нужного результата?

2 раунда сэмплирования.

Повлиял ли тренд на "громоздкую обувь" при создании моделей?

Не уверен, наши модели не очень громоздкие, скорее очень минималистичные.

Чем обусловлен выбор Южной Африки в качестве локации для лубубка?

Нас постоянно несет в далекие и неизведанные страны. Мы знали, что в Африке сейчас идет новая волна современной культуры. ЮАР — ее концентрация. Это одна из самых противоречивых стран, где вместе сосуществуют несколько миров. Мы понимали, что Южная Африке наиболее передает настроение коллекции и нашего бренда. ЮАР — это страна AYТЛО.
Какой самый странный отзыв вы слышали/читали о коллаборации?

Самое интересное — это наблюдать как разные люди пытаются прочесть наш лого и слово ПУМА на кириллице.